Группа "Честь"

Объявление

БУДЬ-ДЕЛАЙ-ИМЕЙ
Военные методики для достижения сверх результатов в гражданской жизни.
Бесплатный онлайн курс ВКонтакте по самодисциплине от Группы "Честь"

samodisciplina2.ru

Группа "Честь" в Picasa Группа "Честь" на Youtube Группа "Честь" сайт Группа "Честь"в LiveJournal Группа "Честь"в Twetter Группа "Честь"в Facebook Группа "Честь" в VKontakte

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Группа "Честь" » Разное. » Создание войск территориальной обороны


Создание войск территориальной обороны

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

КАК известно, итогом недавних масштабных учений стало решение Пре­зидента о создании в Беларуси фактически новой армии — войск территориальной обороны, которые будут насчитывать 120 тысяч человек. В ЖЖ известного российского блоггера Андрея Белякова прочитал такой комментарий: «В Беларуси создается государственное ополчение… Это правильно и давно пора было сделать! Единственная возможная оборона Беларуси в случае войны — это оборона территориальная («партизаны», движение сопротивления и т.д.). Также государственное ополчение в случае чего

может стать главным защитником страны, выдержит оно и парализующий страну саботаж «цветных» революционеров, подставит плечо профессиональным спасателям в случае сти­хийных бедствий». Более точно и емко о предназначении «территориалов», пожалуй, и не скажешь. Сейчас концепция территориальной обороны находится в стадии разработки, но я уверен, что изобретать велосипед руководители силовых структур не станут. Не исключено, что будет учтен опыт швейцарского граж­данского ополчения по сути, внушительным аналогом советских «кадрированных» дивизий. Формула подобных армий проста: немного солдат + много кадровых офицеров и унтер—офицеров + плюс резервисты на гражданке + учебные сборы = развертывание по мере возникновения необходимости. На мой взгляд, уже имея определенную базу, государство вполне способно реализовать подобный военный проект, но есть один серьезный нюанс. За созданием войск территориальной обороны неизбежно последует процесс милитаризации общества. Швейцария, например, страна с самым большим в мире процентом граждан, задействованных в армии. А все мужчины от 20 до 50 — военнослужащие, которые в буквальном смысле слова держат автомат под кроватью. В частности, служащие гражданской милиции хранят личное оружие дома, что Коль приходится говорить о защите от угроз не только внешних, но и внутренних, волей—неволей затрагиваешь тему самозащиты населения в случае чрезвычайщины — скажем, от вооруженных погромщиков, террористов либо вооруженных до зубов психов—одиночек. Слава богу, Беларусь не знает трагедий, подобных бесланской, не разыгрывает наша оппозиция ливийских и египетских сценариев, однако фактор 11 апреля заставил нас снять розовые очки. Наша страна — не одинокий остров в океане, практически все виды современных угроз актуальны для любого государства, даже самого спокойного и благополучного. Наша страна, увы, не исключение.

Таким образом, милитаризация, вполне вероятно, приведет к чрезвычайно высокому количеству единиц оружия на душу населения. Снова обращусь к примеру Швейцарии: неликвиды, а также тщательно отремонтированное и восстановленное армейское оружие альпийское государство продает гражданам со значительной скидкой, причем особенно настойчиво предлагает его женщинам. Регистрация простейшая, причем ей подлежит только новое, приобретенное в магазине оружие. А вот при покупке «ствола» с рук официальное оформление вовсе не требуется! По самым осторожным оценкам, только карабинов—полуавтоматов, армейского и охотничьего оружия на руках у населения до полутора миллионов единиц. Плюс примерно 2 миллиона пистолетов. Итого сытая и тихая Швейцария держит 4—е место в мире по количеству | «стволов» на душу населения и 2-е по проценту вооруженного населения. Стоит ли нам следовать этому опыту и j раздавать автоматы в руки «пиджаков», как презрительно называют гражданских военные? Или мудрее не j подпускать обывателя к «пушкам» даже на пушечный выстрел? Однако каламбуры каламбурами, но следует процитировать классика науки уголовного права Чезаре Беккарии: «Законы, за­прещающие ношение оружия… разоружают только тех, кто не намерен совершать преступления». Сторонники i легализации «огнестрела» приводят : железный аргумент: свободная продажа оружия не ведет к росту преступности, наоборот, злоумышленник тысячу i раз подумает, прежде чем забраться в квартиру пожилого человека, зная, что у него может быть пистолет.

Ежедневно десятки людей в нашей стране становятся объектами нападений преступников, которых, кроме всего прочего, соблазняет беспомощность жертв. В случае внезапной агрессии сдвинутый предохранитель пистолета был бы более эффективен, чем попытки набрать 102, крики о помощи и мольбы о помиловании. То есть пистолет — превентивная мера, которая должна привести не только к снижению преступности в стране, но и отрезвить буйные головы потенциальных организаторов беспорядков. Мирное (на 80 процентов) население сумеет за себя постоять, разумеется, при поддержке профессионалов из силовых структур. Но в таких рассуждениях есть, конечно, слабые места. Возникает прежде всего вопрос: все ли выдержат испытание легальным оружием и удержатся от желания показать силу в бы­товых разборках?

В одной из серий фильма «Улицы разбитых фонарей» стажер спрашивает опытного оперативника: «А чего это в России уровень преступности резко повысился, ведь в СССР такого не было?» Тот отвечает: «Смертную казнь отменили, за ношение оружия много не дают, а если в кармане заявление, что несешь его в милицию, так и вообще отпускают. Вот и палит братва почем зря…» Готово ли общество к милитаризации? Увы, не уверен. Прежде всего не готово из—за отношения к жизни как к чужой, так и к собственной. По статистике, большинство убийств совершается в состоянии алкогольного опьянения, чаще всего после совместного распития спиртного с близкими родственниками, знакомыми. Выпил, поспорил, схватил «удлинитель руки» в виде ножа или половника и… труп. К гадалке не ходи — будь у каждого под рукой пистолет или револьвер, число жертв несоизмеримо выросло бы в разы, ведь в Беларуси только официально зарегистрировано свыше 300 тысяч алкоголиков. О латентных же боюсь говорить.

Преступность — явление социальное. Посему убийства начнутся не только на бытовой почве. Процент краж и грабежей у нас тоже достаточно велик. Особенно в сельской глуши, на окраинах го­родов, в лесопарках. И без жертв обходится во многом потому, что преступники как раз и не вооружены до зубов. Вор, выходя «на дело», может, и не думает расчехлять прихваченный из своего логова «макаров». Но если нарвется на милиционеров, хозяев квартиры, то у него сработает инстинкт самосохранения. Если не каждый грабитель, то через одного начнут пальбу. Повторюсь: за 20 лет непрерывных потоков «чернухи» с теле— и киноэкранов (а в последние лет 15 и мониторов компьютеров) отношение к человеческой жизни кардинально поменялось. Если 20—летний «домушник» в своей жизни ничего интеллектуальнее дешевых бо­евиков и «стрелялок» не видел, нажать на курок ему будет просто. Как клацнуть по «мыши». Брызги крови, конечно, не виртуальные, но жажда легкой добычи, красивой жизни превысит минутный страх.

Впрочем, девальвация ценности человеческой жизни покажет и обратную сторону медали: кольт может оказаться под рукой и у хозяина дома. Неужели голодный воришка (а многие из таких преступников мелкие в прямом и переносном смысле), залезший в дачный дом за мешком картошки, достоин мгновенного расстрела? А так будет, несмотря на статью УК о превышении самообороны. Поди докажи, что вор не бросился на дачника с фомкой… Не все так просто.

Но и это не все аспекты дискуссионной проблемы. По данным Всемирной организации здравоохранения, Беларусь много лет является одним из мировых лидеров по числу суицидов. Высоким считается уровень, превышающий 20 случаев на 100 тысяч че­ловек. Возможность легально купить пистолет в магазине — просто подарок для самоубийцы! Разумеется, сторонники свободного оборота огнестрельного оружия будут радеть за соответствующий тотальный контроль. Купить пистолет, если «стволы» легализуют, смогут и те, кто по своим характеристикам подходит к службе в гражданском ополчении. Не- судимый, старше 23 лет, психически здоровый… и сотня других условий. Но это требует создания контролирующих органов (например, в структуре МВД), которые будут выдавать оружие по строгому перечню документов и следить за ним. Но не возникнет ли соблазн для коррупционеров? Поддельные справки, липовые подписи, куп­ленные печати… Нам это все знакомо. Не тот еще уровень ответственности в обществе. Нет уверенности и в том, что все, кто честно купил пистолеты, будут грамотно их хранить. Представьте картину: заходит юноша в комнату отца, когда тот на работе, берет в письменном столе ключи от сейфа, достает ПМ и идет разбираться, допустим, с обидчиком своей девушки. В результате одна жизнь угасает, три—четыре как минимум поломаны…

Вот и выходит: на чаше весов — оперативность и эффективность, живучесть бойцов территориальной обороны (в случае угрозы пока до своего АК в часть добежишь…), с одной стороны, и угроза безопасности населению и государству — с другой. Ни больше ни меньше. Как найти баланс, не заформализовать нужное начинание с «территориалами» — вопрос крайне серьезный. Надеюсь, ответ на него кропотливо будет искать не только генералитет, но и ученые, законотворцы.

Журнал Спецназ, Александр Митюков

Источник: http://belarmy.by/zhurnal-specnazz/zashhitnaya-reakciya

+1

2

сказочник Митюков, @#я. белорусы - это такое пьяное быдло, которое как дорвётся до стволов, так друг друга и перестреляет. скоко раз уже разобрано-переразобрано, так нет-же, те-же самые сказки. короче не будет у нас территориальной обороны.

+1

3

:)  улыбнула статейка.

0

4

0


Вы здесь » Группа "Честь" » Разное. » Создание войск территориальной обороны