Группа "Честь"

Объявление

БУДЬ-ДЕЛАЙ-ИМЕЙ
Военные методики для достижения сверх результатов в гражданской жизни.
Бесплатный онлайн курс ВКонтакте по самодисциплине от Группы "Честь"

samodisciplina2.ru

Группа "Честь" в Picasa Группа "Честь" на Youtube Группа "Честь" сайт Группа "Честь"в LiveJournal Группа "Честь"в Twetter Группа "Честь"в Facebook Группа "Честь" в VKontakte

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Группа "Честь" » Разное. » Беларусь может остаться без Интернета


Беларусь может остаться без Интернета

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

После новогодних праздников белорусов начнут штрафовать за просмотр "неправильных", с точки зрения государства, сайтов и отказ от использования национального сегмента виртуального пространства. Эксперты утверждают, что это равносильно запрету на использование Интернета.
Поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые обязывают белорусов использовать только те сайты, которые зарегистрированы в национальном сегменте сети Интернет, вступают в силу с 6 января 2012 года. Штраф от 40 до 125 долларов в эквиваленте грозит тем, кто будет пытаться предлагать свои товары и услуги, размещая информацию на небелорусских сайтах. В 125 долларов обойдется желание посмотреть, что пишут запрещенные на уровне государства сайты. Столько же заплатят поставщики интернет-услуг, если не отключат такие сайты. Если в пунктах коллективного доступа не будет налажен контроль за его посетителями (идентификация абонентских устройств и пользователей, хранение информации о них и посещенных сайтах), то им придется заплатить штраф от 20 до 60 долларов в эквиваленте. Следить за выполнением новых требований уполномочены КГБ, МВД, КГК и налоговые органы.

Напомним, что вышеупомянутые поправки депутаты нижней палаты парламента приняли еще весной. В ноябре их одобрила и верхняя палата. Сами правила пользования сетью Интернет в Беларуси сформулированы в указе президента № 60.

Пока увлеченные предпраздничными хлопотами белорусы даже не подозревают, что в новом году для них, вероятнее всего, станут недоступны многие привычные им сайты, например, международных компаний. "Белорусские пользователи сегодня составляют 2-3% от числа посетителей российских сайтов", - рассказывает бизнес-консультант Алексей Шукаев. "Что сделает компания, созданная для получения прибыли, в случае, когда из Беларуси придет уведомление о необходимости перенести свои серверы на местную площадку? Правильно: уважая белорусское законодательство, она заблокирует доступ к своим ресурсам из Беларуси, так как нелегально оказывать информационные услуги она не может, а делать это легально ей не выгодно", - рассуждает он. По мнению эксперта, выполнение нового требования законодательства вынудит белорусских правоохранителей составлять порядка 150-200 млн. дел об административных правонарушениях в сутки. По его данным, именно с такой частотой белорусы заходят на небелорусские сайты.

Вышеизложенные перспективы вырисовываются, если речь идет о буквальном прочтении норм законодательства. Пока, однако, у белорусских интернет-пользователей еще сохраняется надежда, что их глобальный мир не ограничится сайтами, прописанными в доменной зоне by. Сложно поверить в то, что в XXI веке европейская страна может оказаться отрезанной от сети Интернет. Эти надежды либо разрушит, либо оправдает первая правоприменительная практика.

Тем не менее исключать самого печального варианта развития событий не стоит, так как он вполне соответствует логике действия белорусских властей. Намерение регулировать Интернет возникло после президентских выборов. Массовые политические репрессии тогда шли на фоне стремительного ухудшения уровня жизни населения. Официальные СМИ усиленно зомбировали население, рассказывая о вооруженной до зубов оппозиции, стремящейся нарушить мир и покой стабильной Беларуси, и происках мирового империализма, подтачивающих ее экономические устои. Недоверие к власти обернулось в том числе и большей востребованностью альтернативной информации. "В последнее время мы фиксируем востребованность информации без цензуры", - поделилась с "НГ" наблюдениями глава Белорусской ассоциации журналистов Жанна Литвина. Напомним, что бумажные версии почти всех негосударственных СМИ власть уже ликвидировала экономическими методами. В частности, предприятиям запрещают там размещать рекламу, а монополист "Белпочта" отказывается их распространять. Таким образом, альтернативную информацию можно получить только из интернет-ресурсов. Кстати, два из наиболее оппозиционно настроенных к власти белорусских информационных сайта уже внесены в черный список ресурсов, доступ к которым должен быть ограничен. Кроме того, появлению желания властей Беларуси взять под жесткий контроль и интернет-пространство способствовало распространение нового движения - революции через социальные сети.

Возмущенные заявления по поводу нарушения Беларусью демократических устоев не обнародовал только ленивый. Европейские чиновники не устают повторять, что не будут вести диалог с официальным Минском до освобождения всех политзаключенных. Американские сенаторы одобрили Акт о демократии, расширяющий список лиц, в отношении которых действуют санкции за счет руководства спецслужб. Однако, подводя дипломатические итоги года, международные политики с сожалением констатируют, что все эти усилия не оказывают никакого влияния на официальный Минск. "За этот год только по Беларуси я сделал 20 заявлений - не действует. То же самое мы слышим от коллег по ЕС. Недавно было сделано совместное заявление ЕС и США - не действует. Политика санкций после появления Таможенного союза потеряла свою действенность", - заявил в интервью литовскому информагентству глава МИД Литвы Аудронюс Ажубалис. "Значит, что-то нужно предпринять новое", - полагает он. Правда, пока о новых формах воздействия не слышно.

источник: http://news.open.by/country/69370

0

2

Бросаются в глаза штрафы в $, обычно они пишутся в б.в. :)

0

3

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 ноября 2011 г. № 317-З

О внесении дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

Принят Палатой представителей 20 октября 2011 года
Одобрен Советом Республики 8 ноября 2011 года

Статья 1. Дополнить Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 63, 2/946; 2008 г., № 119, 2/1434; 2009 г., № 148, 2/1578) статьей 22.16 следующего содержания:

«Статья 22.16. Нарушение требований по использованию национального сегмента сети Интернет

1. Осуществление деятельности по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории Республики Беларусь с использованием информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, не размещенных на территории Республики Беларусь и (или) не зарегистрированных в установленном порядке, –

влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от десяти до тридцати базовых величин.

2. Нарушение требований законодательных актов по осуществлению идентификации абонентских устройств при оказании интернет-услуг и (или) пользователей интернет-услуг в пунктах коллективного пользования интернет-услугами, учету и хранению сведений об абонентских устройствах, персональных данных пользователей интернет-услуг, а также сведений об оказанных интернет-услугах –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин.

3. Нарушение требований законодательства по ограничению доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательными актами, –

влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от десяти до тридцати базовых величин.».

Статья 2. Внести в Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 14, 2/1291; № 305, 2/1397; 2009 г., № 148, 2/1578; 2010 г., № 16, 2/1651; № 162, 2/1701; № 183, 2/1718; № 300, 2/1750) следующие дополнения:

1. Часть 1 статьи 3.6 после цифр «21.15,» дополнить цифрами «22.16,».

2. Часть 1 статьи 3.7 после цифр «22.11,» дополнить цифрами «22.16,».

3. Часть 1 статьи 3.13 после цифр «18.33,» дополнить цифрами «22.16,».

4. Часть 1 статьи 3.25 после цифр «22.15,» дополнить цифрами «22.16,».

5. В части 1 статьи 3.30:

пункт 1 после цифр «22.13,» дополнить цифрами «22.16,»;

пункт 16 после цифр «22.11,» дополнить цифрами «22.16,»;

пункт 26 после цифр «18.33,» дополнить цифрами «22.16,»;

пункт 60 после цифр «22.15,» дополнить цифрами «22.16,».

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу через месяц после его официального опубликования.

Президент Республики Беларусь
А.Лукашенко

Если по простому: ответственность наступает у ИП и организаций за торговлю ч/з интернет, если сайт не зарегистрирован в РБ. По пункам 2 и 3 ответственность несут ПРОВАЙДЕРЫ. Ответственности пользователей (т.е. простых людей) я не увидел.

0

4

KOT(IR) написал(а):

Ответственности пользователей (т.е. простых людей) я не увидел.

не весь закон значит. я у юристов бумажку видел о нововведениях ,там было то что ты приводишь, а так же и про пользователей. в суть текста не вникал, думал это не серьезный и неофициальный документ...

0

5

Это официальный текст нормативно-правого акта. Он не публикуется по частям. Другого закона, кроме указанного, не принималось.
В п.3 сказано "...по ограничению доступа пользователей интернет-услуг..." . Субъкт ответственности (тот кого привлекут) - юридическое лицо - поставщик услуг.
По п. 2 - должностное лицо поставщика интернет-услуг

0

6

Очередная страшилка, посмотрим.

0


Вы здесь » Группа "Честь" » Разное. » Беларусь может остаться без Интернета