Постараюсь обобщить личный опыт работы ночью.
При переходах группы ночью существуют множество факторов значительно осложняющих работу группы.
Основной это конечно отсутствие света.
При движении по-боевому, то есть по лесу, минуя дороги, просеки, в непосредственной близости от объекта стоит обратить внимание на значительное снижение скорости.
Из опыта средняя скорость составляет 2-3км\ч в лучшем случае.
В густом лесу идти без фонарей или пнв НЕРЕАЛЬНО, может кто то и знает способы, я нет.
Если использовать фонари, то рекомендуется использовать синие светофильтры.
Необходим постоянный контроль за азимутом движения, т.е. в группе должно быть как минимум 2 азимутчика, которые постоянно держат направление движения и контролируют друг друга.
Один в ядре и один в головняке, хотя головняком что то назвать сложно.
Видимость минимальная особо головняк не отпустишь.
Боевой порядок только в колонну по одному, интервал движения максимум 3 метра.
Считать пар шаги так же затруднительно, т.к. не видишь куда ступаешь и в основном шаг сбивается.
По результату на маршруте в 15км взяв азимут 42 градуса, мы сместились ~ на 1 километр от намеченной точки, хотя постоянно сверяли движение по азимуту.
Ориентация(если правильно выразился ) теряется буквально за минуту, в основном во время обхода сложно проходимых участков.
(поваленные ураганом деревья, оОочень густые кустарники, очень густые ёлки и т.д.)
Буквально шаг в строну ещё шаг и всё - идешь в обратном направлении.
Наметить себе ориентир и двигаться к нему, потом следующий невозможно невидно нефига.
Энергозатраты большие, т.к. продираться через густой лес - это не по просеке топать.
Звук перемещения группы скрыть довольно сложно, да и в принципе не возможно, т.к. куда ступаешь не видно, ветки ломаешь.
Не знаю на каком расстоянии слышно группу, предположительно не более 100 метров.
Рекомендую использовать толстые балаклавы и противоосколочные очки, т.к. напороться на ветку в густом лесу проще простого, что я собственно и сделал, оставив на память шрам через всю физиономию.
Мы шли примерно 7 часов без привалов, т.к. не успевали выйти на точку к намеченному времени.
Прошли ~ 15 км. Т.е. средняя скорость была 2 км\ч.
Сделали один привал через пол часа после начала движения для устранения недостатков в подгонке снаряжения.
Время привала ~10 Минут.
Движение по просекам и дорогам намного проще, т.к. они сами по себе являются линейными ориентирами, можно идти без фонарей, что конечно выигрывает в светомаскировке и соответственно бесшумно.
НО можно нарваться на противника, это понятно.
Оправдывает ли себя риск сложностью перехода по лесу - зависит от конкретной обстановки.
Движение ночью по полю.
Не пашня, а поле с травой в безлунную ночь или при затянутом тучами небе однозначно оптимальный вариант.
Придел видимости 15-20 метров, обнаружить группу невозможно, главное что бы силуэты не высветились на каком то светлом фоне, например светлеющее небо или коровники .
Оптимально если рельеф поля не ровный и представляет собой холм, тогда маршрут стоит выбирать, по одному из склонов холма, при этом группа полностью сливается со склоном на расстоянии 30+ метров.
Следов не оставляешь, идти легко, поле - хороший ориентир, имеющий чёткие границы.
Но стоит прикидывать, что бы во время движения по открытой местности вдруг не стало светать или луна не вышла из-за туч.
Если луна, то принимаем положение лёжа и ждём, пока она скроется.
Движение вдоль леса, хороший вариант, группа сливается со стеной леса и для наблюдателя фактически неразличима, но лучше не рисковать и идти не вдоль леса а внутри леса на удалении от края до 10 метров и использовать кромку леса как линейный ориентир.
Фактически всегда всё, что просто, то наиболее опасно.
Сколько групп спалилось на том, что забивали и выбирали маршруты полегче...
Выход на точку базирования ночью тоже с днём не сравнить.
Хорошо если есть ЖПС, если нет, можно крутить вокруг в паре метров и хер найдешь.
Оптимально отмечать маршрут к базе малозаметными вешками, точнее заметными если представляешь где эта вешка и представляешь что она из себя представляет и незаметными иначе
Пока так, вспомню чего допишу.
Ночные переходы, личный опыт.
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12010-04-30 16:02:14
Страница: 1