На московском авиасалоне МАКС показали истребитель пятого поколения Т-50. На аэродроме в Жуковском находятся оба летающих прототипа самолета, и оба участвуют в показательных выступлениях. В наземной экспозиции Т-50 не участвует.
Полеты истребителей были анонсированы заранее. В летной программе авиасалона говорилось, что они будут совершать демонстрационные полеты ежедневно. Между тем они были показаны только лишь после того, как на второй день работы МАКСа на авиасалон прибыл премьер-министр России Владимир Путин.
Первый полет истребитель, созданный в рамках проекта ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), совершил в январе 2010 года. Его откладывали несколько лет, что породило слухи о том, что конструкторы столкнулись с серьезными трудностями.
На предыдущем авиасалоне МАКС-2009 авиастроители признавали, что у истребителя есть проблемы с двигателями. Однако, несколько месяцев спустя он совершил первый полет.
Два проекта
Пока что Т-50 летает с двигателями 117С производства НПО "Сатурн", которые также используются на истребителе Су-35 поколения 4++. Правда, многие эксперты считают, что новые силовые установки пятого поколения будут готовы к 2015 году, когда планируется начать производство самолета.
Точных данных о состоянии проекта в публичном доступе нет – программа засекречена.
Судя по заявлениям российских официальных лиц, сделанным в разное время, российская военная авиация нуждается по меньшей мере в полутора сотнях таких самолетов. Еще около 200 единиц планируется поставить на экспорт. Отдельно на базе Т-50 совместно с Индией будет разработана двухместная версия машины для индийских ВВС.
Кроме Т-50 в показательных полетах участвуют российские пилотажные группы, известные российские военные и гражданские самолеты, а также новые авиалайнеры SuperJet 100, Airbus A380 и Ан-158.